Подготовил педагог-психолог Кириллова Е.П. Как часто вы разговариваете с детьми о них самих? А Вы знаете, что Ваш ребенок думает о взрослых? А чему он хочется научиться? А когда он особенно счастлив? А какой у него самый любимый праздник? А самый незабываемый день? Разговаривайте со своим ребёнком, задайте ему вопросы, чтобы понять, чем и как живет ребенок. А еще – как развивается, чему учится, что начинает понимать. Самые интересные ответы можно записывать в дневник. А через какое-то время снова пообщаться с ...
Современные научные исследования свидетельствуют о том, что музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок делается чутким к красоте в искусстве и в жизни. Доказано, что музыка имеет возможность воздействовать на ребенка на самых ранних этапах. Даже внутриутробный период чрезвычайно выжжен для последующего развития человека: музыка, которую слушает будущая мать, оказывает влияние на самочувствие ребенка, а м...
Издревле музыка играла важную роль в формирования личности человека, его духовного мира. Музыкальное развитие оказывает воздействие на общее развитие ребенка: формирует эмоциональную сферу, совершенствует мышление, ребенок делается чутким к красоте в искусстве и в жизни. В летний период – время отпусков. И дети чаще всего находятся вне детского сада. Здесь важна роль родителей для продолжения музыкального развития своего ребенка. Летом дети получают яркие впечатления, так как больше времени находя...
Подготовил учитель-логопед Орлова В.С. Занятость на работе и дома зачастую не позволяет многим родителям уделять достаточное количество времени воспитанию и развитию детей. Чтобы это получалось, необходимо использовать каждую свободную минуту. Предлагаю вашему вниманию интересные и занимательные речевые игры, которые будут способствовать развитию речи ребенка, пока вы добираетесь до детского сада или возвращаетесь домой. Игра «Кто или что может это делать?» Расширение словаря существительных, отработка навыка с...
Подготовил учитель-логопед Орлова В.С. Как известно, развитие речи в дошкольном возрасте осуществляется через игру. Предлагаю Вашему вниманию увлекательные задания, направленные на развитие грамматического строя речи дошкольников 5-6 лет. Благодаря им ребёнок в игровой форме научится правильно подбирать по смыслу приставочные глаголы, образовывать относительные и притяжательные прилагательные, подбирать глаголы-антонимы и строить с ними предложения. «Из чего сделано?» (с мячом) Взрослый, бросая мяч, говори...
Подготовил учитель-логопед Хрипач М.Г. Уважаемые родители! Предлагаю Вам упражнения, которые можно выполнять не только дома, сидя, но и в любой другой обстановке: прогулки, поездки, поход по магазинам и т.д. 1. Работа над произношением: - Следите за поставленными звуками, добивайтесь правильного произношения. Иначе «недоавтоматизированные» звуки могут «потеряться» (исчезнуть из громкой речи); - Исправляйте неверно произнесённые ребёнком слова: «баРеЛина» вместо «ба...
Все малыши, едва научившись держать в руках карандаш, тут же стремятся в самых неподходящих местах создать свой художественный шедевр. Используйте это стремление вашего ребенка и предложите ему "нарисовать" музыку. Для начала поставьте диск с веселой, задорной музыкой. Это может быть "Шутка" И.С.Баха или "Итальянская полька" С.Рахманинова. В первую очередь ребенок должен просто внимательно прослушать звучащее произведение. Если во время слушания он будет бурно выражать свои эмоции, не останавливайте его. Это зн...
Подготовил учитель-логопед Тарасенкова Ю.В. Каждый заботливый родитель стремится расширить словарный запас ребёнка. Богатый словарный запас говорит об эрудированности, хорошей памяти и высоких умственных способностях ребёнка. Развитие словарного запаса происходит в процессе общения, при появлении новых впечатлений, при получении интересной информации. Для обогащения и активизации словаря хорошо применять специально разработанные дидактические игры и игровые задания. Хочу предложить вам несколько игровых зада...
10 апреля 2022 года воспитанники подготовительных к школе групп приступили к сдаче нормативов 1 ступени ГТО. И первое испытание - плавание. В спорт комплексе «Юность» в тренировочном бассейне 11 воспитанников с большим успехом преодолели 25 метров вольным стилем и показали отличные результаты. Большое спасибо родителям, которые смогли организовать доставку детей.
10 апреля 2022 года воспитанники подготовительных к школе групп приступили к сдаче нормативов 1 ступени ГТО. И первое испытание - плавание. В спорт комплексе «Юность» в тренировочном бассейне 11 воспитанников с большим успехом преодолели 25 метров вольным стилем и показали отличные результаты. Большое спасибо родителям, которые смогли организовать доставку детей.
«Вместе ради общего будущего» Под таким девизом наши юные спортсмены занимаются физической культурой и спортом. Мы присоединяемся к поддержки нашей сборной на зимних Олимпийских играх в Пекине 2022, воспитанники приняли участие в флешмобе «Верим в Россию вместе мы сила!» На занятиях дети подготовительной к школе группы планомерно готовятся к своим первым главным стартам - сдачи норм ГТО (I ступень). Дети с упорством осваивают прыжки, тренируются, выпол...
Русский народный танец — русское народное танцевальное искусство, представленное в виде народного самодеятельного или постановочного сценического танца. Для мужской пляски характерны удаль, широта души, юмор; женский танец отличается плавностью, величавостью, лёгким кокетством. Русские танцы являются неотъемлемой частью русской национальной культуры. Известный исследователь фольклора народов России Якоб Штелин в XVIII веке писал: «Во всём государстве среди простого народа издавна существует обычай пе...
Точный возраст, с которого можно начинать изучать иностранный язык Вам не назовет никто. Изучением этого вопроса занимаются многие специалисты. Сейчас разработано много программ, которые предлагают изучение языка чуть ли не «с пеленок». Есть мнение, что двухлетки легче осваивают второй язык на интуитивном уровне. Но в этом случае кто-то из близких людей должен свободно владеть этим языком. Если дома в общении малыш слышит обращенную речь на втором языке (сказки, песенки, бытовые просьбы), то он легче его осва...
Подготовил учитель-логопед Орлова В.С. Речь детей под направлением взрослого быстро совершенствуется. С её развитием точнее и осмысленнее становится восприятие ребёнком предметов и явлений. Малыши начинают делать первые самостоятельные выводы. Пытаются найти сходство между предметами, сравнивают их, устанавливают между ними простейшие связи. Способность к различению и обобщению в этот период постоянно совершенствуется. Независимо от цвета, формы величины дети узнают знакомые предметы в разнообразной жизненной ...
Вопреки расхожим мнениям, задатки к музыкальной деятельности имеются у каждого ребёнка без исключения. Именно задатки составляют основу развития музыкальных способностей. Все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо помнить взрослому, так как от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребёнок, как он сможет распорядиться своим природным даром. Родители должны помогать своим детям в развитии музыкальных способностей. Для этого родным и близким малыша необходимо запомнить следующее: - Раннее проявл...
Одной из самых увлекательных форм музыкально – ритмических игр с шумовыми инструментами для ребенка является рассказывание сказок-шумелок. Такой совместный игровой досуг для ребёнка могут организовать как педагоги, так и родители без специальной методической или музыкальной подготовки. В такой сказке текст составляется так, что после одной - двух фраз ребёнку дается возможность что-либо изобразить шумом или игрой на инструменте. Что бы успешно и интересно использовать такие сказки в работе с детьми нужно учест...
Подготовил учитель-логопед Тарасенкова Ю.В. Многие родители жалуются на то, что ребёнок давно знает все буквы, а чтение никак не освоит. Для того, чтобы научить ребёнка читать, взрослые начинают приобретать разнообразные буквари и азбуки, кубики и карточки и ещё массу других пособий. Используя весь этот арсенал, родители активно приступают к занятиям с малышом. Ребёнок запоминает все буквы, называет их, но дальше этого дело никак не идёт. ...
При подготовке ребенка к детскому саду много внимания уделяется вопросам адаптации малыша к новым условиям, и совсем мало говорится о том, как его экипировать. Чтобы малыш побыстрее адаптировался в саду, родители должны максимально исключить возникновение у него дополнительных трудностей. Поэтому самое главное требование к детсадовской одежде — она должна быть такой, чтобы снять и одеть ее кроха легко мог сам. Или, если он еще мало что умеет, с этой задачей быстро справились бы воспитатели. Не забывайте, что у эт...
В возрасте от 3 до 5 лет почти каждый ребёнок превращается в интересующегося всем на свете говорливого непоседу. Именно в этом возрасте у него появляется интерес к окружающему миру. Некоторые дети так активно начинают всем интересоваться, что это даже утомляет взрослых. А вопросы, которые задают малыши, могут быть самыми неожиданными и могут завести любого взрослого в тупик. Но всё же, на детские вопросы отвечать нужно! Постарайтесь отнестись с пониманием к маленькому «почемучке», ведь для него эта информация о...
Стандарты нового поколения требуют формирования у детей необходимых компетенций, т. е. развития личности ребенка, когда содержание образования выступает средством ее самостановления, усвоения дошкольником способов познания, саморазвития, ориентации в окружающем мире. Именно это определяет основные направления и содержание работы педагога по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». В отличие от Федеральных Государственных Требований, музыкальное развитие перестало быть отдельной образовательной...