Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • г. Калининград, ул. Артиллерийская 72,
    ул. Героя России Мариенко 5
  • +7 (4012) 50-51-58
  • madouds125@mail.ru

Речевые игры по дороге в детский сад для детей 5-7 лет

Подготовил учитель-логопед Орлова В.С.
Занятость на работе и дома зачастую не позволяет многим родителям уделять достаточное количество времени воспитанию и развитию детей. Чтобы это получалось, необходимо использовать каждую свободную минуту. Предлагаю вашему вниманию интересные и занимательные речевые игры, которые будут способствовать развитию речи ребенка, пока вы добираетесь до детского сада или возвращаетесь домой.
Игра «Кто или что может это делать?» Расширение словаря существительных, отработка навыка согласования существительного с глаголом.
 Взрослый называет действие, а ребенок подбирает предметы. Например, слово «идет», ребенок подбирает девочка «идет, мальчик идет, кошка идет, снег идет» и т. д. Подберите слова к глаголам «стоит, сидит, лежит, бежит, плавает, спит, ползает, качается, летает, плавает,…»

Игра «Вместе веселей» Ответь на вопрос (расширение глагольного словаря и словаря существительных)
Мама, сын (дочь) – что делают?
Летит, клюет – кто?
Дерево, цветы – что делают?
Сидит, стоит – кто?
Кошка, собака – что делают?
Льется, журчит – что? Шумит, дует – что?
Дождь, снег – что делают?

Игра «Звуковая цепочка» (закрепить умение выделять первый и последний звук в слове)
Взрослый и ребенок по очереди называют слова. Последующее слово должно начинаться на звук, на который заканчивается предыдущее.
Например: кошка – автобус – сок – куст – танк – капуста - ...

Игра «Уменьшаем и увеличиваем» (формирование навыка образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, а также с суффиксами увеличительности)
Займитесь с ребёнком превращениями! 
«Я буду называть кого-то или что-то, а ты сделай его маленьким. Например: гриб – грибок, дом – домик, стул – стульчик»
Следите за тем, чтобы ребёнок вместо правильного ответа не называл детёнышей животных: заяц – зайчик (не зайчонок), корова – коровка (не телёнок).
Такие же игры можно проводить с «увеличивающими» суффиксами: тигр – тигрище, кот – котище.

Игра «Подружи слова» (образование сложных слов)
Листья падают – листопад, снег падает – снегопад, вода падает – водопад, сам летает – самолет, пыль сосет – пылесос…

 Игра «Исправь предложение» (исправление смысловых ошибок в предложении)
Взрослый произносит неверно составленное предложение, а ребенок исправляет «Жук нашел Сашу» (Саша нашел жука.) «Пол бежит по кошке», «Наташа жила у ежика», «Снежная баба лепит Ваню», «Катя ужалила осу», и т.д.

Игра «Ты идёшь, и я иду» (закрепления навыка изменения глаголов по лицам, расширение глагольного словаря)
«Ты выходишь, и я выхожу, ты обходишь, и я обхожу…» (Переходить, подходить, заходить, лететь, сидеть…)

Уважаемые родители, превратите дорогу в детский сад в игру познавательную, развивающую, интересную как для Вас, так и для вашего ребенка! Игру, которая поможет пробудить его речь и мысли!
Успехов!!!