Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • г. Калининград, ул. Артиллерийская 72,
    ул. Героя России Мариенко 5
  • +7 (4012) 50-51-58
  • madouds125@mail.ru

Родителям

От музыкального руководителя

Влияние классической музыки на психоэмоциональное состояние детей дошкольного возраста
Июн 28

Современные научные исследования свидетельствуют о том, что музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок делается чутким к красоте в искусстве и в жизни. Доказано, что музыка имеет возможность воздействовать на ребенка на самых ранних этапах. Даже внутриутробный период чрезвычайно выжжен для последующего развития человека: музыка, которую слушает будущая мать, оказывает влияние на самочувствие ребенка, а м...

МАЖОР И МИНОР
Июн 28

Музыкальные звуки расположены в определенном ладу. Выделяют два лада, которые различаются по эмоциям – мажорный и минорный. Мажор передает радостное, веселое настроение, в то время как минор передает грусть. Как же различить ладовый окрас музыки?  Ладовое чувство – это переживание эмоций. Именно в нем можно найти соединение эмоций и слуховой стороны музыкальности. Эмоциональную окраску несет не только сам лад, но и отдельные его звуки. В целом ладовое чувство – это умение различать не только целиком хара...

Летние рекомендации от музыкального руководителя
Июн 27

Издревле  музыка играла важную роль в формирования личности человека, его духовного мира. Музыкальное развитие оказывает воздействие на общее развитие ребенка: формирует эмоциональную сферу, совершенствует мышление, ребенок делается чутким к красоте в искусстве и в жизни.  В летний период – время отпусков. И дети чаще всего находятся вне детского сада. Здесь важна роль родителей для продолжения музыкального развития своего ребенка. Летом дети получают яркие впечатления, так как больше времени находя...

Рисуем музыку дома
Рисуем музыку дома
Май 27

Все малыши, едва научившись держать в руках карандаш, тут же стремятся в самых неподходящих местах создать свой художественный шедевр. Используйте это стремление вашего ребенка и предложите ему "нарисовать" музыку. Для начала поставьте диск с веселой, задорной музыкой. Это может быть "Шутка" И.С.Баха или "Итальянская полька" С.Рахманинова. В первую очередь ребенок должен просто внимательно прослушать звучащее произведение. Если во время слушания он будет бурно выражать свои эмоции, не останавливайте его. Это зн...

Русские узоры
Фев 1

Русский народный танец — русское народное танцевальное искусство, представленное в виде народного самодеятельного или постановочного сценического танца. Для мужской пляски характерны удаль, широта души, юмор; женский танец отличается плавностью, величавостью, лёгким кокетством. Русские танцы являются неотъемлемой частью русской национальной культуры. Известный исследователь фольклора народов России Якоб Штелин в XVIII веке писал: «Во всём государстве среди простого народа издавна существует обычай пе...

НЕМНОГО О МУЗЫКАЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
Окт 25

Вопреки расхожим мнениям, задатки к музыкальной деятельности имеются у каждого ребёнка без исключения. Именно задатки составляют основу развития музыкальных способностей.  Все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо помнить взрослому, так как от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребёнок, как он сможет распорядиться своим природным даром. Родители должны помогать своим детям в развитии музыкальных способностей. Для этого родным и близким малыша необходимо запомнить следующее: - Раннее проявл...

СКАЗКИ-ШУМЕЛКИ
СКАЗКИ-ШУМЕЛКИ
Окт 25

Одной из самых увлекательных форм музыкально – ритмических игр с шумовыми инструментами для ребенка является рассказывание сказок-шумелок. Такой совместный игровой досуг для ребёнка могут организовать как педагоги, так и родители без специальной методической или музыкальной подготовки. В такой сказке текст составляется так, что после одной - двух фраз ребёнку дается возможность что-либо изобразить шумом или игрой на инструменте. Что бы успешно и интересно использовать такие сказки в работе с детьми нужно учест...

Взаимодействие музыкального руководителя и родителей в условиях ФГОС
Сен 28

Стандарты нового поколения требуют формирования у детей необходимых компетенций, т. е. развития личности ребенка, когда содержание образования выступает средством ее самостановления, усвоения дошкольником способов познания, саморазвития, ориентации в окружающем мире. Именно это определяет основные направления и содержание работы педагога по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». В отличие от Федеральных Государственных Требований, музыкальное развитие перестало быть отдельной образовательной...

Роль подвижных игр для детей раннего возраста
Июн 28

      Игра имеет большое значение для развития личности ребенка. Она является естественным состоянием, потребностью детского организма. Игры создают положительный эмоциональный фон.         Велико влияние игры на чувства детей. Она обладает притягательной способностью завораживать человека, вызывать волнения, азарт и восторг.         З. Фрейд писал, «Самая любимая и всепоглощающая деятельность ребенка – это игра. Возможно, мы можем сказать, что в игре ка...

Развитие интереса к своему здоровью у воспитанников старшего дошкольного возраста через музыкально-ритмические движения
Развитие интереса к своему здоровью у воспитанников старшего дошкольного возраста через музыкально-ритмические движения
Май 28

В педагогике с давних пор известно, какие огромные возможности для воспи­тания души и тела заложены в синтезе музыки и движения, интеграции различных видов художественной деятельности. Особое место занимают музыкально-ритмические движения. Музыка, движение – это средства, которые благотворно действуют на здоровье ребёнка. Музыкально-ритмические движения выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственную перегрузки и утомления. Ритм, который музыка диктует головному мозгу, с...

По каким принципам следует отбирать музыкальный репертуар для слушания с детьми?
По каким принципам следует отбирать музыкальный репертуар для слушания с детьми?
Апр 28

Большинство ученых и методистов (Н.А. Ветлугина, О.П. Радынова, А.И. Катинене и др.) в качестве ведущих принципов отбора музыкального репертуара для восприятия выделяют: • образность музыки – наличие в произведении яркого музыкального образа; • доступность музыкальных произведений для восприятия ребенка; • высокая эмоциональность музыки, соответствие эмоционального содержания музыки эмоциональному опыту ребенка; • соответствие содержания музыкального произведения жизненному опыту детей; • доступность музы...

О музыкальном развитии ребенка
Мар 26

Подготовил музыкальный руководитель Вакуленко Н. М. Часто родители задают вопрос: «Каждого ли ребёнка нужно учить музыке?». На этот счёт у прогрессивной музыкальной педагогики нет разногласий. Учить музыке надо всех детей без исключения. Венгерский педагог Дьюлане Михайи говорит: «Нельзя терпеть потерю ни одного ребёнка для музыки». Наша известная пианистка и педагог А.Д. Артоболевская пишет: «Я считаю, что решительно всем детям надо дать начальное музыкальное образование».  «Но стоит ли столько времен...

Зачем детям дошкольного возраста нужны развивающие музыкальные занятия?
Фев 28

Даже если ваш ребенок не будет заниматься музыкой в школе, музыкальное развитие для него будет очень полезным! Ведь музыкальные занятия способствуют выработке таких качеств и способностей, которые пригодятся ребенку и в школьные годы, и во взрослой жизни. Что же это за качества? ✔ слуховое внимание, внимание к звуку, к его особенностям ✔ внимание к слову, проникновение в суть дела ✔ внимание к окружающему миру (наблюдение за природой, размышления о ней) ✔ владение интонационными возможностями речи ✔ ра...

Музыкальные игры дома
Музыкальные игры дома
Янв 29

Подготовил музыкальный руководитель Фидельман К.А. Музыкальная игра способна доставить ребенку немалое удовольствие потому, что он: - наслаждается самой музыкой (получает эстетическое удовольствие); - имеет возможность выражать свои эмоции; - имеет возможность двигаться; - общается с другими детьми и взрослыми в рамках игрового процесса. Компьютер и интернет могут стать помощниками родителей в организации музыкальных игр дома.  Компьютер может заменить музыкальные инструменты, если никто в с...

Музыкально-ритмическое воспитание детей младшего возраста
Янв 29

Подготовил музыкальный руководитель Тимофеева Е.Ю.      В последние годы заметно возросла потребность в эффективных методиках воспитания детей младшего возраста. Явление это не случайное и связано не только с увеличением групп раннего возраста в ДОУ, но и с пониманием ценности этого периода детства, значения развития в младшем возрасте для последующего становления личности ребенка. И музыкально-ритмическое воспитание в этом смысле оказывается одним из основных видов деятельности, поскольку ...

Как приучить ребёнка к театру
Как приучить ребёнка к театру
Окт 30

Подготовил музыкальный руководитель Фидельман К.А. Вы любите театр? Часто ли вы ходите на спектакли? Считаете ли вы театр искусством «не для всех»? Вне зависимости от того, как вы ответили на эти вопросы, советую вам приобщать  к волшебному миру своих детей. Причин тому несколько. Во- первых, это отличный вид совместного досуга- вас и вашего ребёнка. Во- вторых, это развивает фантазию и воображение вашего ребёнка, влияет на его словарный запас и эмоциональное восприятие мира. В- третьих, это соответствует ин...

"Пойте на здоровье!"
Окт 30

Подготовил музыкальный руководитель Вакуленко Наталья Михайловна. Пение является основным средством музыкального воспитания. Дети любят петь и охотно поют. Пение развивает у детей музыкальный слух, чувство ритма, способность воспроизводить голосом мелодии по памяти. Так же пение оказывает большую помощь и в развитии речи у детей. При пении приходится выговаривать слова протяжно, нараспев, что помогает правильному, четкому произношению отдельных звуков и слов. Можно ли учить ребенка петь? Конечно, можно и ну...

Благотворное влияние музыки на здоровье детей
Авг 25

Родителям на заметку. «Благотворное влияние музыки на здоровье детей»  Не все заканчивали музыкальную школу, не все мы поем и играем на музыкальных инструментах. Но все мы хотим, чтобы наш малыш был музыкально развит. И не случайно. Музыкальные способности связаны с эстетическим развитием человека, его способностью к творчеству, и, в наиболее общей форме, с культурой вообще. Однако не каждый ребенок проявляет музыкальные способности, не всем детям нравится петь или слушать, например, сонаты Шо...

Консультация для родителей «Играем в музыку, или Чем занять ребенка в карантин»
Апр 22

Подготовил музыкальный руководитель Вакуленко Н. М. Уважаемые мамы и папы! Сегодня, в условиях самоизоляции и невозможности вести привычный образ жизни, может вставать вопрос, чем заняться с ребенком дома, как его развлечь и с пользой провести время. В этом могут помочь игры. Игра — основной способ обучения и воспитания дошкольников. Это не преувеличение. Игра — планета, на которой обитает ребёнок. Особенно ребёнок дошкольного возраста. Это воздух, которым он дышит. Его способ познани...

Весенние праздники: Сороки. Благовещение Пресвятой Богородицы
Мар 23

    Подготовил музыкальный руководитель Вакуленко Н. М. 22 марта на Руси издавна отмечали день встречи весны. Звался этот день «Сороки». Сорок сороков. Сорок мучеников. Сорок святых. Было поверье, что на Сороки прилетает сорок птиц, что сорока начинает строить себе гнездо и кладет в него сорок палочек. На Сороки день с ночью равняется и начинается и начинается настоящая весна. Жаворонок, по преданию земледельца, действительно нес весну на своих крыльях.   Солнышко-тёплышко...


Новости 1 - 20 из 57
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец