Дети сталкиваются с поражениями на разных этапах взросления. Однако обычно они не умеют проигрывать, поскольку взрослые настраивают их только на победу. В таком случае даже незначительная неудача для ребенка может превратиться в проблему. Что же делать с разочарованием, злостью, стыдом, которые появляются из-за нереализованных замыслов? Как воспитывать у ребенка умение работать над собственными неудачами, самосовершенствоваться и адекватно реагировать на поражения? Каждый ребенок хочет,...
Подготовил педагог-психолог Кириллова Е.П. Иначе ведут себя дети, у которых процесс возбуждения сильнее, чем процесс торможения (условно назовем их легковозбудимыми). Особенностью их физического развития на первом году жизни является неравномерное увеличение веса по месяцам: то в пределах нормы, то ниже ее. При приближении времени кормления такие младенцы проявляют большую нетерпеливость. Нередко они просыпаются раньше времени приема пищи и громко, безутешно плачут. Если ребенок не выдерживает систематиче...
Подготовил педагог-психолог Т. В. Лабуткина. Мы часто хотим, чтобы наши дети развивались быстрее — как можно раньше научились читать, писать, считать — поэтому пытаемся придумать для них самые полезные игры, забывая, что для дошкольника абсолютно любая игра наполнена развивающими элементами, даже та, которая кажется нам бессмысленной. А еще мы забываем, что письмо и чтение требуют особенного созревания сенсомоторных, высших психических функций, мыслительных операций и речи. Малыш должен сам проявить интерес...
Подготовил педагог-психолог Лабуткина Т.В. Ребенок обманывает. Обманывает сознательно, систематически, вдохновенно. Вы понимаете это, но не придаете должного значения. И напрасно. Сейчас еще есть время разобраться в ситуации, но завтра может быть поздно, и ситуация, на которую вы можете повлиять сегодня, завтра может стать вам неподконтрольной. Нередко в детской лжи есть четкая цель, она соответствует психологическим потребностям ребенка. Интерпретируя мир, дети учатся понимать его закономерности и нюансы. Изм...
Музыка помогает человеку стать духовно богаче. Она развивает эмоции, мышление, восприимчивость к красоте. Незаменимое воздействие музыки на человека люди почувствовали и осознали с древних времен. Музыка имеет сходную с речью интонационную природу. В каждую историческую эпоху в музыке отражается определенный круг образов, интонаций, принятых народом. Наиболее ценные в художественном отношении произведения выдерживают испытания временем и доходят до потомков. «Музыка-однодневка» существовала всегда. Ее развлекательн...
Подготовил учитель-логопед Хрипач М.Г. Основная трудность для родителей – нежелание ребенка заниматься. - Помните, что основная деятельность детей – игровая. Все занятия должны строиться по правилам игры! Можно «отправиться в путешествие» в Сказочное королевство или пойти в гости к Незнайке. Плюшевый мишка или кукла тоже могут «побеседовать» с ребёнком. С детьми, имеющими отклонения в развитии необходимо заниматься каждый день. - Не переутомляйте ребёнка! Длительно...
Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру. В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются: • Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребнос...
Это не общие слова. На самом деле, существует огромное количество исследований, которые однозначно доказывают тот факт, что любая музыкальная активность способна приносить пользу не только человеческому мозгу и духу, но и телу. Музыка влияет на дыхание, пульс, кровяное давление, энергетику, снимает стресс и повышает иммунитет. Впервые научное объяснение влияния музыки на здоровье человека появилось у древнегреческого ученого и философа Пифагора, что всякая мелодия синхронизирует ра...
Подготовил инструктор по плаванию: Малимоненко Л.Г. Ваш ребенок первый раз отправляется в бассейн: куплены и перемерены все вещи, собраны в сумку, а тревога родителей все возрастает. Как же все произойдет? Нет-нет и переглядываются родители с сомнением. А дети очень тонко чувствуют и реагируют на эмоции родителей. И вот с утра уже не очень-то и хочется идти в этот бассейн. Но, все равно любопытно, другие ребята возвращаются оттуда радостными и с разными рассказами. И вот малыш попадает в огромный, с...
1. В семье появился младенец, которому теперь необходимо больше внимания и у мамы стало мало времени на его старшего брата или сестру. Если при таких обстоятельствах отвести ребенка в детский сад, он будет чувствовать себя ненужным, решит, что от него пытаются избавиться, потому, что теперь любят не его, а нового маленького члена семьи. Такая ситуация только усложнит вхождение ребенка в группу детского сада. К рождению братика или сестрички ребенка надо готовить заранее, объясняя, что младенец потребует заботы и вн...
Подготовил учитель-дефектолог Зубарева В.А. Тема леворуких людей всегда сопровождалась множеством мифов и споров. Некоторые ученые говорят об одаренности левшей, другие же настаивают, что эту особенность нужно корректировать. Чем же левша отличается от правши? Стоит ли переучивать ребенка, если он пишет левой рукой? Чем опасно такое вмешательство? Левша, правша или амбидекстр? Детей, которые предпочитают пользоваться только левой или только правой рукой, называют «выраженные левши» и «выраженные прав...
Подготовил учитель-логопед Орлова В.С. 1. Развиваем речь. Упражняя пальцы и ритмично двигая ими, малыш активизирует речевые центры головного мозга. 2. Пальчиковая гимнастика развивает умение малыша подражать нам, взрослым… учит вслушиваться в нашу речь и ее понимать… повышает речевую активность крохи… да и просто создает благоприятную эмоциональную атмосферу. 3. Учит ребенка концентрировать внимание и правильно его распределять. Это очень и очень важное умение! Кстати, произвольно управлять своим вниманием ре...
Подготовил учитель-логопед Хрипач М.Г. Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. Привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности и при отсутствии руководства способны нанести ущерб как самим себе, так и окружающим. Игра "Успей занять своё место". Дети образуют круг, а водящий рассчитывает их по порядку номеров. Водящ...
Подготовил учитель-дефектолог Зубарева В.А. Специалисты в области коррекционной педагогики говорят, что успешная учеба ребенка в школе во многом зависит от степени развития межполушарных связей. При недостаточном взаимодействии правого и левого полушарий мозга у ребенка могут возникать трудности в обучении письму и чтению, а также двигательная расторможенность. Современные методики в образовании и воспитании не стоят на месте. С их помощью можно отлично ...
Подготовил учитель-логопед Тарасенкова Ю. В. Художественная книга для ребенка – это могучее средство воспитания: она способствует развитию у детей любви к нашей Родине, к родной природе, приверженности к труду, воспитывает любовь к родному языку, будит детское воображение, вызывает детскую игру. Народные сказки – блестящее средство воспитания моральных качеств ребенка. О воспитательной силе народных сказок писали великие русские писатели Толстой, Пушкин, Гоголь. Чудесными ск...
Подготовил учитель-логопед Орлова В. Динамика – это состояние движения, ход развития, изменение какого - либо явления под влиянием действующих на него факторов. Следовательно, динамика в развитии ребенка - это планомерное появление новых навыков, прогресс в развитии в течение определенного времени. Поступательная динамика в развитии ребенка - основной показатель эффективности педагогического процесса. Факторы, напрямую влияющие на наличие/отсутствие динамики в ходе логопедической работы: 1. ...
Рабиндранат Тагор, известный индийский писатель-гуманист, в своё время заметил: «Развитие чувства прекрасного – неотъемлемое условие воспитания гармоничной личности». И что же? На дворе третье тысячелетие, эпоха всеобщей компьютеризации и высоких технологий, а это высказывание не утратило своей актуальности. Двери в мир творчества открыты для всех Отрадно, что дворцы детского творчества, всевозможные клубы юных, музыкальные школы и школы искусств есть практически в каждом городе. Найти занятие по душ...
Малыш – дошкольник живет играя, в игре он познает мир. Правильно организованная игра помогает закрепить, уточнить, обогатить представления о свойствах предметов и явлений окружающей действительности. Если вы приглядитесь к стихийно возникающим играм детей, то легко обнаружите, что в них ясно выражен интерес к звукам. Ребенок не упускает возможности выявить звуковые возможности игрушек, попавших к нему в руки (гудит, пищит, свистит, стучит). Он пытается, подражая взрослому, поиграть на игру...
Подготовил педагог-психолог Кириллова Е.П. Эмоция страха возникает в ответ на действие угрожающего характера и подразумевает переживание какой-либо реальной или воображаемой опасности. Несмотря на общую негативную окраску, страх выполняет в психической жизни ребенка важные функции: 1. Страх – это своеобразное средство познания окружающей действительности, что приводит к более критическому и избирательному отношению к ней и, таким образом, может выполнять определ...
Музыкальные звуки расположены в определенном ладу. Выделяют два лада, которые различаются по эмоциям – мажорный и минорный. Мажор передает радостное, веселое настроение, в то время как минор передает грусть. Как же различить ладовый окрас музыки? Ладовое чувство – это переживание эмоций. Именно в нем можно найти соединение эмоций и слуховой стороны музыкальности. Эмоциональную окраску несет не только сам лад, но и отдельные его звуки. В целом ладовое чувство – это умение различать не только целиком хар...