1. Дать возможность в игре использовать не только игрушки, но и предметы быта (кресло – ракета, стул – машина, диван – крепость, коврик – плот, газета – лодка). Смастерите вместе с ребенком коробку для игр, в которую бросовый материал (коробки, крышки, пластиковые бутылки, шнуры, бруски, поролон, банки, веревки, куски ткани и картона)
2. Играйте вместе с ребенком каждый день: стройте шалаши, дома, пещеры, космодромы и туннели, гаражи, дороги и аэропорты
3. Разрешите играть ребенку в разных уголках квартиры, дома: под столом, под стулом, в коробке
4. Для игры на улице изготовьте чемоданчик: для девочек – с игровой комнатой, в которой малых размеров находятся мебель, телевизор, стиральная машина, плите, посуда, и тд; для мальчиков – игрушечный город: дома, машины, телефонные будки, дороги, парк, дет.сады и тд., куклы – врач, милиционер.
5. Создайте для ребенка коробки сокровищ: для девочек – цветные ленты, коробочки, ободки, ожерелья, бусы, перышки; для мальчиков – ремни, фуражки, часы, машинки
6. Не прерывайте игру внезапно, приглашая на обед или прогулку, т.к. для ребенка это не игра, а дальнее путешествие в плавание на корабле, полет в космос
7. Если ребенок придумал невидимку партнера, не волнуйтесь – это плод его фантазии
8. Не контролируйте ход игры
9. Давайте ежедневно время ребенку для самостоятельной игры
10. Осторожно и бережно обращайтесь с игрушками ребенка, не выбрасывайте сломанные, а лечите, ремонтируйте вместе с ними
11. Каждой игрушке определите свое место: машине – гараж, зверям – зоопарк. Изготовьте красивую полку для мелких игрушек
Игра – самое главное занятие в жизни ребенка!
Педагог-психолог Лабуткина Т.В.