Школа – важнейший порог взросления для ребенка. И, естественно, хочется, чтобы перешагивание через него прошло без проблем, а школьная жизнь стала успешной и счастливой! И вот осталось только одно лето перед школой! Что можно успеть за это лето? Хвататься за учебники или посвятить его беззаботному детскому времяпровождению? Какие знания, умения и способности потребуются будущему первокласснику, […]
Все наши идеи, фантазии и мечты о том, чтобы дети были такими, как мы хотим, делали то, что нам нравится, и не испытывали чувств, которые мы бы не хотели, чтобы они испытывали, находятся в серьезнейшем противоречии с самой идеей субъектности ребенка. Если бы все эти наши мечты воплотились, ребенок перестал бы быть человеком, субъектной, самостоятельной […]
Всегда на любые предложения говорить «нет» незнакомым людям. Если ребенку комфортнее просто уйти или сказать «Простите, мама не разрешает мне разговаривать с незнакомыми», научите его этому. Объясните, что он при этом не должен неловко себя чувствовать, это его право. Объясните, что взрослые люди должны просить помощи у других взрослых людей, а не у ребенка. Почти все […]
В домашней программе коррекции детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности должен преобладать поведенческий аспект: Изменение поведения взрослого и его отношения к ребенку: проявляйте достаточно твердости и последовательности в воспитании; помните, что чрезмерная болтливость, подвижность и недисциплинированность не являются умышленными; контролируйте поведение ребенка, не навязывая ему жестких правил; не давайте ребенку категорических указаний, избегайте слов […]
Самый важный момент для родителей будущих первоклассников – это психологическая подготовка ребенка к школе. Для начала расскажите ребенку о том, чем его времяпрепровождение в школьных стенах будет отличаться от привычного домашнего или детсадовского режима. Расскажите, что в школе есть уроки, во время которых нужно сидеть за партой, внимательно слушать учителя и выполнять его указания. Объясните, […]
Детская поликлиника — не место для слез и истерик. Но что делать, если ваш малыш упирается и капризничает перед каждым посещением врача, а для вас поход на обычный осмотр превращается в невероятный стресс? Вот несколько советов, которые помогут малышу преодолеть страх перед очередным визитом ко врачу. «Спокойствие, только спокойствие!» В большинстве случаев ребенок испытывает […]
Развитие речи. Уметь сравнивать самостоятельно предметы между собой. Называть несколько существенных признаков сходства и различия. Самостоятельно составлять связный рассказ не менее, чем из 6-7 предложений. Составлять рассказы из личного опыта. Изменять слова, образуя новые. Пересказывать небольшие рассказы. Выразительно рассказывать стихотворения, интонационно разнообразно, передавать их в зависимости от содержания. Правильно употреблять трудные формы знакомых слов.
Внимание и память: ребенок способен концентрировать внимание до 7 минут, а в поле зрения удерживает до 5 предметов; запоминает события, произошедшие на текущей неделе, воспроизводит наиболее яркие моменты и их последовательность; быстро запоминает стихи и тексты песен, сказки и детские рассказы; узнает однажды прочитанное произведение по небольшому отрывку или иллюстрации к нему; повторяет определенную […]
Внимание Выполнять задания, не отвлекаясь, около 15 минут. Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками. Удерживать в поле зрения 8-10 предметов. Легко играть в игрына внимательность и быстроту реакции. Например, называйте существительные, но перед игрой договоритесь: если услышал название игрушки – хлопнуть в ладоши; если услышал название школьных принадлежностей – сложить руки на столе и т.п. […]
Речевое развитие: правильно произносит свое имя и фамилию, имена родителей и близких людей; составляет предложения из пяти и более слов, правильно используя предлоги; предложения состоят в основном из существительных, местоимений и глаголов; запоминает короткие детские стихи, рассказывая их по памяти, пересказывает недлинную прозу; легко узнает и называет знакомые ему предметы; составляет рассказ по картинке, […]
Развитие речи Образовывать новые словосочетания: например ваза из фарфора – фарфоровая. Называть обобщающим словом предметы, относящиеся к группам: «Мебель», «Музыкальные инструменты», «Одежда» и т. д. Находить предметы по описанию, самостоятельно составлять описание предметов. Подбирать слова близкие и противоположные по значению (мелкий-глубокий). Объяснять содержание пословиц. Составлять связные рассказы по одной картинке, по серии сюжетных картинок, из […]