Подготовила педагог-психолог Дайлидёнок И.П. 1. Займитесь вместе с ребенком какой-нибудь конкретной содержательной деятельностью. Вместе сделайте игрушку, совместный рисунок, приготовьте какое-нибудь блюдо. Когда ребенок рядом с родителями и что- то делает вместе с ним — это снимает тревогу. 2. Постарайтесь использовать это время, чтобы Вам с ребенком лучше узнать друг друга. Можно вместе сделать спортивные упражнения. 3. &nbs...
Подготовила педагог-психолог Лабуткина Т.В. Чтобы заставить ребенка поесть, родители шантажируют его едой, ставят условия, грозят лишить подарка. В ответ он старается им угодить и ест, когда совсем не хочет. В статье – родительские установки, которые формируют неправильные пищевые привычки у детей. Установка 1. «Ешь и получишь, что хочешь» Мама или папа ставят ребенку ультиматум: если он не поест, то лишится чего-то приятного, будет наказан, например, «Съешь все, иначе не пойдешь гулять». При повт...
Подготовила педагог-психолог Дайлидёнок И.П. Обычно непоседливый и активный ребенок дошкольного возраста с трудом может усидеть на одном месте, пока мама причесывает его волосы или остригает ногти, не любит мыть голову, зубы чистит поспешно и то, лишь после неоднократного напоминания взрослых. А как нелегко ребенку просыпаться рано утром и, собираясь в детский сад, самостоятельно одеваться. Надо помнить, что надевать, за чем, уметь застегнуть пуговицы, завязать шнурки и т.п. ...
Ребёнку, точно так же, как и взрослому, необходимо общение и друзья. Ну, с кем ещё можно поделиться своими секретами, обменяться игрушками и обсудить свои проблемы? В младшем возрасте у ребёнка привязанности меняются часто: сегодня он дружит с Колей, который дал машинку, а завтра – с Настей, которая угостила конфетой. В старшем дошкольном возрасте в друзья записывает всех, с кем можно играть. С возрастом круг друзей сужается, и ребёнок выбирает товарищей по интересам. Именно с друзьями, а не с родителями ре...
Многолетняя сказка Современные дети часто поражают своей «взрослостью»: в пять — шесть лет многие уже точно знают, что никакого Деда по имени Мороз на свете нет, и дорогие игрушки нужно клянчить у родителей. Некоторые мамы и папы даже считают, что это хорошо — мол, нечего растить сына или дочку нереалистичными мечтателями. Дед Мороз — воплощение чудесного, сверхъестественно-хорошего и доброго. Когда у любого человека, у любого ребенка, появляется вера во что-то, в частности, в Деда Мороза, он начин...
Причин капризничать и упрямствовать у детей предостаточно. Назовем наиболее типичные из них, а также порекомендуем некоторые способы разрешения и предупреждения ситуаций, ими вызываемых. Причина ...
Несколько рекомендаций, которые помогут избежать слез – детских и родительских Это не работает: угрозы, игнорирование Первая реакция многих родителей, когда ребенок начинать плакать, кричать, падает на пол, это вопросы: «Для чего ты это делаешь?», «Чего ты этим хочешь добиться?» Проблема в том, что у детей часто не хватает слов, чтобы выразить свое состояние. Вероятно, ребенок и сам не до конца понимает, что с ним происходит. Не в силах ничего объяснить, он может злиться ещ...
Бывает заигрался чужой ребёночек в песочнице и начал кидаться песком, либо намерено начал делать недопустимые вещи – толкаться, отбирать игрушки, пинаться, обижать соседского кота и т.д. Своего ребёнка мы сразу остановим, объясним причину, извинимся перед тем, кого обидели, при необходимости уйдём с места происшествия (если ребёнок продолжает вести себя недозволенно) А как быть с чужими детьми, когда они нарушают Ваши границы? Прекра...
Правильно организованный режим дня имеет большое значение для развития детей, укрепления их здоровья. Вместе с тем он способствует выработке полезных привычек. укреплению воли, развитию организованности и других важных черт личности. Режим дня – это хорошо продуманный распорядок труда, отдыха, питания, соответствующий возрасту. Нервная система малыша очень чувствительна к различным воздействиям окружающей среды. Дети быстро устают и поэтому нуждаются в частом и продолжительном отдыхе. Главный вид ...
Физическое развитие ребенка § Перешагивает через препятствия чередующимся шагом. § Самостоятельно перешагивает через канат или палку, приподнятую над полом на 15-20 см. § Поднимается и спускается по лестнице. § Бросает, катает и пинает мяч. § Пытается ловить брошенный мяч. § Играет в подвижные игры («прятки», «догонялки»). § Перелезает через бревно. § Залезает на лесенку-стремянку. § Умеет проползать под веревкой (высота 50 см). Умственное развитие ...
Дети растут неравномерно. Бывает, что вы меняете одежду по три раза за полгода, потому что она становится мала, а бывает, что купил ребенку одни штаны, и он в них три года ходит. То же самое можно сказать и про развитие: например, ребенок никак не начнет читать, а потом раз — и через три дня уже читает. Для трехлеток такие рывки очень характерны. На что ребенок способен уже в три года: v подражать; v говорить; v отличать своих от чужих; v двигаться: ходить, ползать, прыгать, осваива...
В современном мире каждому пригодятся технические умения, уверен ответственный секретарь оргкомитета Олимпиады НТИ Алексей Федосеев. Он назвал пять важных навыков, которые помогут в профессиональном росте сегодняшним школьникам, и рассказал, как именно нужно развивать эти способности. 1. Коммуникативные навыки Сегодня инженеры и ученые работают только в команде. Специалист, который не понимает, что ему говорят другие, и сам не способен четко сформулировать свои мысли, просто не сможет ниг...
От первых дней посещения детского сада зависит многое: сделаете ошибку, и адаптация к саду у ребёнка пройдёт тяжелее. Как не надо вести себя с малышом в первые (и главные) дни в детском саду. Уходить не прощаясь Вы впервые привели кроху в группу, и он, увлёкшись новым местом, позабыл о вас и побежал внутрь. «Уходите скорее!» – шепчет воспитательница, а может, ваш внутренний голос. Стоп! Этого делать категорически нельзя! Малыш, наигравшись, начнёт вас искать, и переживать, что его оставили тут навсегда. ...
Один из самых сложных моментов в детсадовский период – это ранний подъем. Первый день, когда малыш еще не знает, что его ждет, в предвкушении чего-то нового и интересного, он, скорее всего, охотно встанет и не будет капризничать. Но, как правило, большинство детей не любят ходить в детский сад, поэтому разбудить ребенка порой бывает совсем непросто. Он лежит в кроватке до последнего, капризничает, плачет, говорит, что хочет еще поспать. Для родителей, как и для детей это ежедневный стресс. Постоянные уговоры, обеща...
В первую очередь, родителям нужно понимать, зачем они наказывают ребенка. Психологический смысл наказания состоит в том, чтобы показать детям неправильность их поведения и помочь осознать причинно-следственные связи. Наказание – это своеобразный «сигнал». Он помогает ребенку понять, что его поступок провоцирует неприятные последствия. Наказание никогда не должно быть нацелено на обвинение ребенка, унижение его достоинства, запугивание. Важно помнить: действия взрослых, вызывающие ...
Мы всегда рядом со своим ребенком, и немудрено, что иногда мы не успеваем за временем и воспринимаем его так, как будто он все еще тот малыш, каким был полгода назад. Мы продолжаем общаться с ним как с младенцем, делать за него то, с чем он уже может справиться самостоятельно. Но бывает и так, что мы опережаем события и нам кажется, будто ребенок уже достаточно взрослый, чтобы подолгу заниматься, быть усидчивым, ответственным, исполнительным, хотя на самом деле он еще совсем не готов к этому. Вот ...
Дети пробуют мир на вкус. И это правда, ведь рот, язык, имеющиеся на нем рецепторы – первые инструменты малыша, с помощью которых он узнает, как устроена жизнь. Именно поэтому крохи так любят тащить в рот все, что плохо лежит – от своих игрушек до взрослых предметов - очков, ключей и даже денег. Эту стадию развития проходят все без исключения. Но у многих ребят в определенном возрасте появляется еще одна неприятная привычка — кусаться или щипать окружающих. Малыш может покусать других детей на площадке или в де...
Недооценивание важности периода адаптации, резкое погружение ребенка в среду ДОУ. Это когда мать, вопреки рекомендациям психолога, стремится оставить ребенка сразу на целый день и уехать далеко по делам. В это время предпочтительно маме находиться в непосредственной близости от детского сада и быстро явиться по срочному вызову (непрекращающийся плач, повышение температуры) Как долго должно длиться первое пребывание ребенка в детском саду? У меня нет категоричного ответа на этот вопрос. Все зависит от ко...
Детский сад принимает детей с трех лет. А готовность и возможность остаться в саду без мамы у всех детей разная. Кто-то может адаптироваться в три года, а кто-то и в 5 лет с трудом расстается с родителями на насколько часов. Адаптироваться – это значит ходить в сад с интересом, желанием, расставаться без боли и страданий, выдерживать нагрузки. Девочки привыкают к саду быстрее и могут начать ходить в 3- 3,5 года. Мальчики адаптируются медленно, трудно и ближе к 4 года...
1. «Исчезновение мамы» Когда мама приходит с ребенком в детский сад впервые, малыш зачастую расслаблен и заинтересован тем, что видит. Дело в том, что у него еще не было опыта пребывания в саду без мамы. Именно поэтому дети часто первый день остаются в садике довольно бодро, а на второй и третий день уже идут с сопротивлением. Как мы знаем, внимание маленького ребенка легко привлечь чем-то новым и интересным. Поэтому малыш смело отходит от мамы и увлекается в группе новыми и...