Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • г. Калининград, ул. Артиллерийская 72,
    ул. Героя России Мариенко 5
  • +7 (4012) 50-51-58
  • madouds125@mail.ru

Родителям

Ребёнок долго не может научиться читать? 5 ошибок родителей

Подготовил учитель-логопед Тарасенкова Ю.В.

Многие родители жалуются на то, что ребёнок давно знает все буквы, а чтение никак не освоит.
Для того, чтобы научить ребёнка читать, взрослые начинают приобретать разнообразные буквари и азбуки, кубики и карточки и ещё массу других пособий. Используя весь этот арсенал, родители активно приступают к занятиям с малышом. Ребёнок запоминает все буквы, называет их, но дальше этого дело никак не идёт.
                                    
Если такая ситуация вам знакома – не стоит отчаиваться! Главное – проанализировать и понять, что вы делали не так, на чём «застряли».
Давайте рассмотрим ошибки, которые чаще всего допускают взрослые во время обучения ребёнка чтению.
1. Начинают учить читать ребёнка очень рано.
Принцип «чем раньше, тем лучше» в данной ситуации не даёт положительного результата. Не забывайте, что ребёнку нужно психологически созреть для того, чтобы успешно начать читать. Самый благоприятный возраст для того, чтобы обучать чтению малыша – 4,5 - 6 лет.
2. Во время знакомства ребёнка с буквами называют их неверно.
Важно изначально учить ребёнка называть буквы правильно: [Б], а не [Бэ], [Н], а не [Нэ] или [эН], [Ш], а не [Шэ] или [Ша] и т.д.
Таким образом, нужно учить называть буквы, как звуки, то есть, так, как мы их читаем в словах.
3. Занимаются с малышом редко или нерегулярно.
В случае с обучением ребёнка дошкольного возраста важно не то, как долго вы занимаетесь, а как часто и с какой регулярностью вы это делаете. Лучших результатов можно добиться, если заниматься по 5 -10 минут ежедневно, чем раз в неделю на целый час усаживать малыша за книгу.
Не забывайте, что первые шаги в чтении – это огромный труд для ребёнка.
4. Слишком быстро переходят от изучения букв к чтению слов и целых предложений.
Помните, что ребёнок в первое время может забывать пройденные буквы. Поэтому нужно уделить время на закрепление уже изученных букв. Спокойно подсказывайте забытую букву хоть в сотый раз и не нервничайте.
Если какая-то буква с трудом даётся вашему ребёнку, покажите её в разных пособиях, предложите малышу раскрасить её, вылепить из теста, выложить из ниток или счётных палочек.
                             
5. Ставят перед ребёнком непосильные задачи.
Не нужно торопить события. Постепенно усложняйте материал для чтения.
Если малыш неплохо справляется с чтением слогов, это не означает, что он так же легко сможет прочитать целое слово.
Если вы заметили, что ребёнок, который хорошо справлялся с заданиями, застрял на новом этапе и стал терять хорошо отработанные навыки, – следует вернуться к более простым упражнениям.
Во время занятий работайте в таком темпе, который удобен вашему малышу, и вскоре вы увидите результат.