Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • г. Калининград, ул. Артиллерийская 72,
    ул. Героя России Мариенко 5
  • +7 (4012) 50-51-58
  • madouds125@mail.ru

Родителям

О ПОЛЬЗЕ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР

Подготовил учитель-логопед Орлова В.С.
1. Развиваем речь. Упражняя пальцы и ритмично двигая ими, малыш активизирует речевые центры головного мозга.
2. Пальчиковая гимнастика развивает умение малыша подражать нам, взрослым… учит вслушиваться в нашу речь и ее понимать… повышает речевую активность крохи… да и просто создает благоприятную эмоциональную атмосферу.
3. Учит ребенка концентрировать внимание и правильно его распределять. Это очень и очень важное умение! Кстати, произвольно управлять своим вниманием ребенок сможет научиться только к возрасту 6-7 лет. И от этого умения во многом будут зависеть его школьные успехи.
4. Когда малыш начнет говорить и сможет стихами сопровождать упражнение из пальчиковой гимнастики – это будет делать его речь более четкой, ритмичной, яркой. Кроме этого, таким образом он сможет усилить контроль за своими движениями.
5. В пальчиковых играх нужно запоминать многое: и положение пальцев, и последовательность движений, да и просто стихи. Вот вам и отличное веселое упражнение для развития памяти малыша!
6. А можно ли с помощью пальчиковых игр развивать фантазию и воображение? Конечно! Ведь руками можно «рассказывать» целые истории! Сначала пример покажет мама или папа, а уж потом и ребенок может сочинить свои «пальчиковые истории».
7. После пальчиковых упражнений кисти и пальцы рук станут более сильными, подвижными, гибкими. А это так поможет в дальнейшем в освоении навыка письма!
Примеры пальчиковых игр
ФОНАРИ
Вот фонарики горят, всех ребяток веселят! (пальцы растопырены) 
Вдруг погасли фонари, (пальцы сжаты в кулак)
Ты скорей домой беги! (руки спрятаны за спину).

ДОЖДИК
Тихий, тихий, тихий дождик
Дождик, дождик кап-кап-кап. (“капаем” пальчиком по ладошке)
А потом сильнее дождик
Дождик, дождик кап-кап-кап. (“капаем” быстрее)
Сильный, сильный, сильный ливень, (стучим ручками по полу)
Гром, гром, гром, гром, (хлопаем в ладоши)
В небе молния кругом. (ручки над головой поднимаем)

КИСКА
- Киска ниточки мотала (вращать руками, как бы наматывая нить на клубок)
- И клубочки продавала. (вытянуть обе ладони вперед)
- Сколько стоит?
- Три рубля. Покупайте у меня!
(показать три пальца, сжать кулачки, снова вытянуть обе ладони).

КУРОЧКА
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать
(хлопаем ручками по коленкам)
А за ней ребятки - жёлтые цыплятки (идём пальчиками)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко! (грозим пальчиком)
Лапками гребите (загребаем ручками),
Зёрнышки ищите (клюём пальчиками зёрнышки)
Съели толстого жука, дождевого червяка
(показываем ручками, какой толстый жук)
Выпили водицы полное корытце
(показываем как черпаем воду и пьём)

СНЕЖОК
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики).
Мы с тобой снежок слепили. (Дети “лепят”).
Круглый, крепкий, очень гладкий (Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую).
И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком). 
Раз — подбросим, (“Подбрасывают”). 
Два — поймаем, (“Ловят”).
Три — уроним (“Роняют”).
И… сломаем. (Топают).
Подбирайте пальчиковые игры с учётом возраста ребёнка. При возникновении трудностей обратитесь за консультацией к логопеду.
Успехов!!!