Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • г. Калининград, ул. Артиллерийская 72,
    ул. Героя России Мариенко 5
  • +7 (4012) 50-51-58
  • madouds125@mail.ru

Родителям

Статьи

"Пойте детям перед сном"

Музыка помогает человеку стать духовно богаче. Она развивает эмоции, мышление, восприимчивость к красоте. Незаменимое воздействие музыки на человека люди почувствовали и осознали с древних времен. Музыка имеет сходную с речью интонационную природу. В каждую историческую эпоху в музыке отражается определенный круг образов, интонаций, принятых народом. Наиболее ценные в художественном отношении произведения выдерживают испытания временем и доходят до потомков. «Музыка-однодневка» существовала всегда. Ее развлекательн...

Когда ребенок не желает заниматься

   Подготовил учитель-логопед Хрипач М.Г.    Основная трудность для родителей – нежелание ребенка заниматься.  - Помните, что основная деятельность детей – игровая. Все занятия должны строиться по правилам игры! Можно «отправиться в путешествие» в Сказочное королевство или пойти в гости к Незнайке. Плюшевый мишка или кукла тоже могут «побеседовать» с ребёнком.  С детьми, имеющими отклонения в развитии необходимо заниматься каждый день.  - Не переутомляйте ребёнка! Длительно...

Музыка полезна для здоровья

Это не общие слова. На самом деле, существует огромное количество исследований, которые однозначно доказывают тот факт, что любая музыкальная активность способна приносить пользу не только человеческому мозгу и духу, но и телу. Музыка влияет на дыхание, пульс, кровяное давление, энергетику, снимает стресс и повышает иммунитет.        Впервые научное объяснение влияния музыки на здоровье человека появилось у древнегреческого ученого и философа Пифагора, что всякая мелодия синхронизирует ра...

Тревога или спокойствие?
Тревога или спокойствие?
Сен 15

Подготовил инструктор по плаванию: Малимоненко Л.Г. Ваш ребенок первый раз отправляется в бассейн: куплены и перемерены все вещи, собраны в сумку, а тревога родителей все возрастает. Как же все произойдет? Нет-нет и переглядываются родители с сомнением. А дети очень тонко чувствуют и реагируют на эмоции родителей. И вот с утра уже не очень-то и хочется идти в этот бассейн. Но, все равно любопытно,  другие ребята возвращаются оттуда радостными и с разными рассказами. И вот малыш попадает  в огромный, с...

Статья «Нужно ли переучивать левшу?»

 Подготовил учитель-дефектолог Зубарева В.А. Тема леворуких людей всегда сопровождалась множеством мифов и споров. Некоторые ученые говорят об одаренности левшей, другие же настаивают, что эту особенность нужно корректировать. Чем же левша отличается от правши? Стоит ли переучивать ребенка, если он пишет левой рукой? Чем опасно такое вмешательство? Левша, правша или амбидекстр? Детей, которые предпочитают пользоваться только левой или только правой рукой, называют «выраженные левши» и «выраженные прав...

О ПОЛЬЗЕ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР

Подготовил учитель-логопед Орлова В.С. 1. Развиваем речь. Упражняя пальцы и ритмично двигая ими, малыш активизирует речевые центры головного мозга. 2. Пальчиковая гимнастика развивает умение малыша подражать нам, взрослым… учит вслушиваться в нашу речь и ее понимать… повышает речевую активность крохи… да и просто создает благоприятную эмоциональную атмосферу. 3. Учит ребенка концентрировать внимание и правильно его распределять. Это очень и очень важное умение! Кстати, произвольно управлять своим вниманием ре...

Воспитание легковозбудимых детей (непосед)

Подготовил педагог-психолог Кириллова Е.П. Иначе ведут себя дети, у которых процесс возбуждения сильнее, чем процесс торможения (условно назовем их легковозбудимыми). Особенностью их физического развития на первом году жизни является неравномерное увеличение веса по месяцам: то в пределах нормы, то ниже ее. При приближении времени кормления такие младенцы проявляют большую нетерпеливость. Нередко они просыпаются раньше времени приема пищи и громко, безутешно плачут. Если ребенок не выдерживает систематиче...

Теоретические рекомендации воспитателям по осуществлению коррекционно-логопедических мероприятий для детей в летний период

Подготовил учитель-логопед Хрипач М.Г.  Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. Привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности и при отсутствии руководства способны нанести ущерб как самим себе, так и окружающим.   Игра "Успей занять своё место". Дети образуют круг, а водящий рассчитывает их по порядку номеров. Водящ...

Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста

Подготовил учитель-дефектолог Зубарева В.А.        Специалисты в области коррекционной педагогики говорят, что успешная учеба ребенка в школе во многом зависит от степени развития межполушарных связей. При недостаточном взаимодействии правого и левого полушарий мозга у ребенка могут возникать трудности в обучении письму и чтению, а также двигательная расторможенность.         Современные методики в образовании и воспитании не стоят на месте. С их помощью можно отлично ...

Роль книги в жизни ребенка

 Подготовил учитель-логопед Тарасенкова Ю. В. Художественная книга для ребенка – это могучее средство воспитания: она способствует развитию у детей любви к нашей Родине, к родной природе, приверженности к труду, воспитывает любовь к родному языку, будит детское воображение, вызывает детскую игру.         Народные сказки – блестящее средство воспитания моральных качеств ребенка. О воспитательной силе народных сказок писали великие русские писатели Толстой, Пушкин, Гоголь. Чудесными ск...

Мой ребенок занимается с логопедом, но динамики в развитии нет. Почему?

Подготовил учитель-логопед Орлова В.  Динамика – это состояние движения, ход развития, изменение какого - либо явления под влиянием действующих на него факторов. Следовательно, динамика в развитии ребенка - это планомерное появление новых навыков, прогресс в развитии в течение определенного времени. Поступательная динамика в развитии ребенка - основной показатель эффективности педагогического процесса. Факторы, напрямую влияющие на наличие/отсутствие динамики в ходе логопедической работы: 1. ...

Как же пробудить в ребёнке интерес к прекрасному?

Рабиндранат Тагор, известный индийский писатель-гуманист, в своё время заметил: «Развитие чувства прекрасного – неотъемлемое условие воспитания гармоничной личности». И что же? На дворе третье тысячелетие, эпоха всеобщей компьютеризации и высоких технологий, а это высказывание не утратило своей актуальности. Двери в мир творчества открыты для всех Отрадно, что дворцы детского творчества, всевозможные клубы юных, музыкальные школы и школы искусств есть практически в каждом городе. Найти занятие по душ...

ПОИГРАЕМ СО ЗВУКАМИ

      Малыш – дошкольник живет играя, в игре он познает мир. Правильно организованная игра помогает закрепить, уточнить, обогатить представления о свойствах предметов и явлений окружающей действительности. Если вы приглядитесь к стихийно возникающим играм детей, то легко обнаружите, что в них ясно выражен интерес к звукам. Ребенок не упускает возможности выявить звуковые возможности игрушек, попавших к нему в руки (гудит, пищит, свистит, стучит). Он пытается, подражая взрослому, поиграть на игру...

МАЖОР И МИНОР

Музыкальные звуки расположены в определенном ладу. Выделяют два лада, которые различаются по эмоциям – мажорный и минорный. Мажор передает радостное, веселое настроение, в то время как минор передает грусть. Как же различить ладовый окрас музыки?  Ладовое чувство – это переживание эмоций. Именно в нем можно найти соединение эмоций и слуховой стороны музыкальности. Эмоциональную окраску несет не только сам лад, но и отдельные его звуки. В целом ладовое чувство – это умение различать не только целиком хар...

42 ИНТЕРЕСНЫХ ВОПРОСА РЕБЁНКУ

Подготовил педагог-психолог Кириллова Е.П. Как часто вы разговариваете с детьми о них самих? А Вы знаете, что Ваш ребенок думает о взрослых? А чему он хочется научиться? А когда он особенно счастлив? А какой у него самый любимый праздник? А самый незабываемый день? Разговаривайте со своим ребёнком, задайте ему вопросы, чтобы понять, чем и как живет ребенок. А еще – как развивается, чему учится, что начинает понимать. Самые интересные ответы можно записывать в дневник. А через какое-то время снова пообщаться с ...

Влияние классической музыки на психоэмоциональное состояние детей дошкольного возраста

Современные научные исследования свидетельствуют о том, что музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок делается чутким к красоте в искусстве и в жизни. Доказано, что музыка имеет возможность воздействовать на ребенка на самых ранних этапах. Даже внутриутробный период чрезвычайно выжжен для последующего развития человека: музыка, которую слушает будущая мать, оказывает влияние на самочувствие ребенка, а м...

Летние рекомендации от музыкального руководителя

Издревле  музыка играла важную роль в формирования личности человека, его духовного мира. Музыкальное развитие оказывает воздействие на общее развитие ребенка: формирует эмоциональную сферу, совершенствует мышление, ребенок делается чутким к красоте в искусстве и в жизни.  В летний период – время отпусков. И дети чаще всего находятся вне детского сада. Здесь важна роль родителей для продолжения музыкального развития своего ребенка. Летом дети получают яркие впечатления, так как больше времени находя...

Речевые игры по дороге в детский сад для детей 5-7 лет

Подготовил учитель-логопед Орлова В.С. Занятость на работе и дома зачастую не позволяет многим родителям уделять достаточное количество времени воспитанию и развитию детей. Чтобы это получалось, необходимо использовать каждую свободную минуту. Предлагаю вашему вниманию интересные и занимательные речевые игры, которые будут способствовать развитию речи ребенка, пока вы добираетесь до детского сада или возвращаетесь домой. Игра «Кто или что может это делать?» Расширение словаря существительных, отработка навыка с...

Играем и развиваем грамматический строй речи

Подготовил учитель-логопед Орлова В.С. Как известно, развитие речи в дошкольном возрасте осуществляется через игру. Предлагаю Вашему вниманию увлекательные задания, направленные на развитие грамматического строя речи дошкольников 5-6 лет. Благодаря им ребёнок в игровой форме научится правильно подбирать по смыслу приставочные глаголы, образовывать относительные и притяжательные прилагательные, подбирать глаголы-антонимы и строить с ними предложения. «Из чего сделано?» (с мячом) Взрослый, бросая мяч, говори...

Советы логопеда

Подготовил учитель-логопед Хрипач М.Г. Уважаемые родители! Предлагаю Вам упражнения, которые можно выполнять не только дома, сидя, но и в любой другой обстановке: прогулки, поездки, поход по магазинам и т.д. 1. Работа над произношением:       - Следите за поставленными звуками, добивайтесь правильного произношения. Иначе «недоавтоматизированные» звуки могут «потеряться» (исчезнуть из громкой речи);       - Исправляйте неверно произнесённые ребёнком слова: «баРеЛина» вместо «ба...


Новости 1 - 20 из 225
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец