Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • г. Калининград, ул. Артиллерийская 72,
    ул. Героя России Мариенко 5
  • +7 (4012) 50-51-58
  • madouds125@mail.ru

Родителям

КАК СДЕЛАТЬ ЗАНЯТИЯ МУЗЫКОЙ ИНТЕРЕСНЫМИ?

Подготовил музыкальный руководитель Фидельман К.А.
Как для дошкольников сделать занятия музыки полезными и интересными? 
Любой взрослый согласится, что просидеть целое занятие, выслушивая монотонную речь педагога, не только утомительно, но и невозможно в принципе. А представьте себе ребенка дошкольного возраста: он активный, его внимание рассеивается при каждом удобном моменте, любой яркий предмет тут же отвлекает его от основного вида деятельности. Дети не могут долго сосредотачиваться на чем-то одном в силу психологических особенностей этого возраста, поэтому занятия для них нужно организовывать так, чтобы малышам было интересно изучать новый материал, в частности, с музыкального искусства. Но разве занятия музыкой могут быть нескучными? Конечно, могут! И для этого достаточно знать некоторые хитрости и успешно применять их на практике.
КАК ВЫЗВАТЬ В РЕБЕНКЕ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ К МУЗЫКЕ?
Львиная доля успеха музыкальных занятий заключается в опытности педагога, его умении творчески подходить к организации занятий. Чтобы ребенок с удовольствием занимался музыкой, нужно вызвать у него интерес к этим занятиям. Педагог, который не просто учит ребенка музыке, а живет ею, чувствует каждую нотку душой, преподносит новый материал в доступном для понимания и восприятия формате. Именно поэтому очень важно тщательно выбирать музыкального педагога для своего ребенка. 
Как правило, опытные музыкальные педагоги отступают от классических занятий и используют, например, ИГРОВЫЕ МЕТОДИКИ. Особенно эффективны игровые занятия для малышей: так дети лучше понимают и запоминают информацию, в процессе занятий они могут проявлять свою индивидуальность, общаются со сверстниками (если это коллективные занятия). ИГРОВАЯ ФОРМА обучения способствует эмоциональному развитию ребенка и формированию его психической активности. 
Педагог не должен забывать хвалить ученика, даже если у него что-то получилось не так. Однако, подчеркивая похвальными словами старания малыша, обязательно в деликатной форме нужно объяснить ему, какие ошибки он делает. 
Успешное занятие обязано быть интересным, ярким, увлекательным и звучным! Для этого можно использовать различные захватывающие сюжеты с изюминкой, например, каким-нибудь проблемным моментом. Каждое занятие для дошкольников должно состоять из двух частей: двигательной деятельности (подвижные и развивающие игры, экскурсии, конкурсы или соревнования) и игровой деятельности (логические, дидактические, интеллектуальные, сюжетно-ролевые и прочие игры). 
Так, занятие будет нескучным, если в нем присутствуют: 
— игры (настольные, дидактические, подвижные или ролевые); 
— танцы, динамические паузы, физические упражнения или физминутки; 
— песни и музыкальное сопровождение; 
— кукольные спектакли или музыкальные театрализованные представления; 
— присутствие костюмированного героя; 
— создание творческих поделок; 
— опыты; 
— игры с родителями. 
Педагог должен уметь настроить ребенка на занятие. Для этого можно привлечь его к подготовке и организации учебного процесса, например, принести музыкальный инструмент, подготовить дидактическую игру и т.д. Абсолютное взаимодействие ребенка и взрослого – еще одна составляющая успешного занятия музыкой.