Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • г. Калининград, ул. Артиллерийская 72,
    ул. Героя России Мариенко 5
  • +7 (4012) 50-51-58
  • madouds125@mail.ru

Родителям

Как развивать чувство ритма у ребёнка?

       Ритм - это определенная последовательность звуков и пауз. Любое слово имеет ритмическую структуру - количество слогов и ударный слог➖➖❗️➖. Одной из частых проблем при общем недоразвитии речи является нарушение слоговой структуры слова. Ребенок переставляет, пропускает, заменяет слоги в слове (например, вместо "бегемот" - "гебемот" или "гамазин" вместо "магазин" и т.д.). Зачастую нарушение слоговой структуры тесно связано с нарушением фонематического восприятия. В таком случае детям сложно воспроизвести даже простые ритмы, подсчитать количество хлопков, заучить небольшое стихотворение.
Игры на развитие чувства ритма создают базу для работы над слоговой структурой слова и фонематическим восприятием.
Итак!
Повтори ритм - вариант 1
Предложите ребенку подсчитать, сколько раз вы ударили в бубен, теперь пусть он столько же раз подпрыгнет/хлопнет в ладоши/топнет ногой.
Повтори ритм - вариант 2
Прохлопать - протопать заданный ритмический рисунок, ориентируясь на пример взрослого или на ритмическую схему на бумаге (ритм можно обозначать палочками, точками черточками. Например, --------- быстрые хлопки, - - - - - медленные, -- - - 2 быстрых и 2 медленных хлопка. Xxx - три хлопка, первый громкий и 2 тихих, xxX - 2 тихих и один громкий и т.д.)
Ритмы можно повторять хлопая, топая, прыгая или используя музыкальные инструменты (взрослый задает ритм на барабане, ребенок повторяет на бубне и т.д). Чтобы усложнить задание, при загадывании ритма попросите ребенка отвернуться, исключив таким образом опору на зрительное восприятие.
Повтори ритм - вариант 3
Отстучать ритм по словесной инструкции. Например: хлопни 3 раза тихо, потом сделай паузу и хлопни 4 раза громко. Или - хлопни 5 раз быстро и 2 раза медленно и т.д.
Стихи
Работа с потешками, скороговорками, стихами.
Заучивая наизусть стихи, повторять их, отстукивая ритм. Воспроизведение текста стихотворения с движениями.
Игры с мячом
Для младшего возраста - прыгать на фитболе с ребенком на руках, ритмично читая стихотворение. Для более старшего возраста - игры с мячиком - отстукивать мячом ритм стихов, скороговорок.
Схемы (от 6-7 лет)
Составление ритмических схем слов. Ударный слог выделяется большим крестиком. Например, каша - Хх, машина - хХх, сапог - хХ. Вариант этой игры - подбор слов к ритмической схеме.
Игры под музыку
И, конечно, не забываем про всевозможные игры под музыку - марширование, танцы (быстрые ритмичные мелодии могут сменяться медленными), пение песен с выполнением движений, игра на музыкальных инструментах под музыку, когда необходимо позвенеть, постучать в определенный момент музыкальной композиции.
Эти упражнения несложно включить в ежедневные игры, что-то можно использовать на прогулке или по дороге в (или из) детский сад.
Желаем Вам успехов!!!
С уважением, учитель-логопед Тарасенкова Ю.В.