Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • г. Калининград, ул. Артиллерийская 72,
    ул. Героя России Мариенко 5
  • +7 (4012) 50-51-58
  • madouds125@mail.ru

Основы игрового обучения пению. Учение с увлечением

Количество просмотров: 3390

Каждый ребенок с самого раннего возраста обладает волшебным инструментом — голосом. Это самый доступный инструмент, владение которым развивается постоянно.  Петь любят все дети. Пение существует постоянно в окружающем мире ребенка, заполняя и скрашивая досуг.

      Вот он  слышит как поет мама, как поют друзья во дворе, слышит песни, которые звучат в семье по праздникам. Песни помогают ребенку организовать интересные игры. Передать полнее свое представление о роли, которую он играет в той или иной игре. Возможности  всемирной паутины безграничны и все чаще родители ищут самые красивые, самые интересные песни для своего ребенка, не забывая и про свои интересы и музыкальные пристрастия.

       Песня сопровождает человека на протяжении всей жизни. Запрос  Скачать песни MP3 или детские песни MP3 сейчас в Интернете занимает одно из первых мест. Для взрослого найти любимую музыку несложно. В этом смысле интересны музыкальные порталы, где можно скачать музыку.  Они  содержат сразу большое количество композиций. А вот детских сайтов, содержащих большую базу музыки, которую можно давать слушать ребенку, петь вместе с ним, к сожалению очень мало.

       Почему же так важно заинтересовать ребенка в пении? Песни для ребенка — это яркие положительные эмоции. Пение благотворно влияет на нервную систему ребенка, хорошо развивает внимание, речь, память, ну и , конечно развивает и укрепляет голосовой аппарат. Главное, чтобы все песни, которые слушал Ваш малыш несли добро, развивали и воспитывали личность.

       С чего начать, чтобы обучение детей пению было радостным, увлекательным, понятным и легким ?

     Ответы на этот вопрос я получила в процессе многолетней экспериментальной работы с детьми.

      До начала эксперимента для большинства  детей обучение пению было делом трудным и потому не интересным, не понятным и не радостным. А раз им трудно и неинтересно, следовательно, необходимо было критично отнестись к тому, что я делала: найти такие средства и так обновить методику, чтобы занятия проходили интересно, легко, понятно и радостно.

       Начала с того, что отказалась от методики обучения с позиций урочно-оценочной формы работы, когда педагог работает по плану, который он должен выполнить, при этом дети находятся, как правило, по одну сторону, а педагог по другую. Он говорит и показывает, как надо петь, а дети повторяют. При такой системе дети все время «должны» и «обязаны» делать то-то и то-то, чтобы выполнить план педагога.

         Но практика показывает, что если дети вынуждены учиться любому искусству, в том числе и пению «под давлением», то к результату они придут намного позже или не придут никогда. Дети, как и взрослые, не любят, когда их принуждают что-либо делать. Невозможно детей заставить полюбить петь, танцевать, рисовать и т. д. Можно только увлечь их этой деятельностью, заинтересовать и поддерживать интерес постоянно.

        Многолетний опыт работы показал, что методика вхождения ребенка в мир любого искусства должна проходить через «волшебный мост» игры. Игра — это «волшебная палочка», при помощи которой можно научить детей петь, играть на инструментах, красиво двигаться и танцевать, слушать музыку.

                                                        Ваш музыкальный руководитель

                                                        Вакуленко Н.М.

Пред. новость