Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • г. Калининград, ул. Артиллерийская 72,
    ул. Героя России Мариенко 5
  • +7 (4012) 50-51-58
  • madouds125@mail.ru

Что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет

Количество просмотров: 6427

Развитие речи.

  • Уметь сравнивать самостоятельно предметы между собой. Называть несколько существенных признаков сходства и различия.
  • Самостоятельно составлять связный рассказ не менее, чем из 6-7 предложений.
  • Составлять рассказы из личного опыта.
  • Изменять слова, образуя новые.
  • Пересказывать небольшие рассказы.
  • Выразительно рассказывать стихотворения, интонационно разнообразно, передавать их в зависимости от содержания.
  • Правильно употреблять трудные формы знакомых слов.
  • Использовать в речи антонимы (слова с противоположным значением).
  • Отгадывать загадки, понимать образные выражения.
  • Правильно выговаривать все звуки родного языка.
  • Уметь использовать обобщающие понятия (дикие животные, школьные принадлежности…)

Грамота.

  • Уметь выделять заданный звук в потоке речи.
  • Уметь определять место звука в слове 
  • Уметь делить слова на слоги. Определять количество слогов в слове.
  • Определять количество звуков в слове.
  • Делать звуковой анализ слова.
  • Различать гласные и согласные звуки и буквы.
  • Уметь называть в предложении только второе слово, только четвертое и т.д.
  • Составлять предложения из 2-4 слов, понимать, что слова в предложении произносятся в определенной последовательности.
  • Разгадывать ребусы и кроссворды.

Математика.

  • Называть числа в прямом и обратном порядке до 20.
  • Соотносить цифру и число предметов.
  • Уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа.
  • Восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа.
  • Знать знаки <, >,+, —,=.
  • Уметь сравнивать две группы предметов.
  • Уметь оперировать понятиями «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», « позже»…
  • Уметь сравнивать и классифицировать предметы по цвету, форме, величине.
  • Ориентироваться на листе бумаги (графические диктанты).
  • Определять время по часам.
  • Решать простые логические задачи, головоломки, ребусы, отгадывать загадки.
  • Составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера.
  • Сравнивать до 10 предметов, различных по величине.
  • Делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части.
  • Различать и называть части суток и их последовательность.
  • Понимать значение понятий «вчера», « сегодня», «завтра».
  • Знать дни недели, их последовательность.
  • Знать и называть месяцы года.

Внимание.

  • Выполнять задание, не отвлекаясь в течение 20 минут.
  • Находить 10 отличий между предметами.
  • Удерживать в поле зрения до 10 предметов.
  • Выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу.
  • Копировать в точности узор или движение.
  • Уметь находить одинаковые предметы.

Память.

  • Уметь запоминать не менее 9-10 предметов или слов.
  • Рассказывать по памяти стихи, сказки, рассказы.
  • Повторять дословно предложения, состоящие из 9-10 слов.
  • Подробно рассказывать по памяти о событиях своей жизни и окружающей обстановке.
  • Повторять ряды цифр, запоминая их на слух или зрительно.
  • Подробно рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки.
  • Запоминать расположение игрушек (8-10), назвать по памяти, что где находится.

Мышление.

  • Объединять предметы в группы по определенным признакам.
  • Выделять предмет в группах, не подходящий к общим признакам.
  • Уметь выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам.
  • Решать достаточно сложные логические задачи.
  • Сравнивать предметы друг с другом, выявлять несоответствия между ними.
  • Подбирать подходящие предметы друг к другу, связывая их между собой по смыслу.

Мелкая моторика.

  • Правильно держать карандаш или ручку в руке.
  • Проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии.
  • Обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги.
  • Уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовывать отсутствующую половинку симметричного рисунка.
  • Копировать с образца геометрические фигуры.
  • Уметь продолжить штриховку рисунка.
  • Уметь аккуратно закрашивать сложный рисунок, не выходя за контуры.
  • Видеть строку и писать в ней.

Окружающий мир.

  • Знать свое имя и фамилию. Называть имя и фамилию своих родителей.
  • Знать название города, в котором живет, домашний адрес.
  • Знать название столицы Родины. Знать флаг, герб России.
  • Знать название нашей планеты.
  • Знать название основных профессий людей. Объяснять, чем характерны эти профессии, какую пользу приносят людям.
  • Называть части суток, времена года, дни недели в их последовательности.
  • Называть летние, осенние , зимние и весенние месяцы.
  • Отличать хищных животных от травоядных.
  • Уметь различать по внешнему виду птиц, животных, насекомых, деревья, кустарники, цветы.
  • Иметь представления о сезонных признаках природы. Называть все явления природы.